Как уральские мастера литья приручили чугун

Как уральские мастера литья приручили чугун

Самобытное искусство уральских мастеров художественного литья из чугуна знают и ценят далеко за пределами России. Скульпторов К. Клодта, М. Канаева, Н. Баха и прочих, кто работал с уральскими литейщиками, поражал их талант так точно передавать идеи ваятелей. В чугуне лошади Клодта, чьи уменьшенные копии лились без участия скульптора, выглядят до невозможности живо. Это объясняет высокий спрос на чугунные статуэтки уральских литейщиков среди коллекционеров.

Самобытное искусство уральских мастеров художественного литья из чугуна знают и ценят далеко за пределами России. Скульпторов К. Клодта, М. Канаева, Н. Баха и прочих, кто работал с уральскими литейщиками, поражал их талант так точно передавать идеи ваятелей. В чугуне лошади Клодта, чьи уменьшенные копии лились без участия скульптора, выглядят до невозможности живо. Это объясняет высокий спрос на антикварные чугунные статуэтки уральских литейщиков среди коллекционеров.

Разнообразие образов, отлитых из уральского чугуна

Уральцы никогда не привязывались к одной теме, да и миниатюрные копии прославленных скульптур мастеров того времени — не единственное, чем прославились мастера литейного дела. Многие уральские литые статуэтки — это заметно подправленные, дополненные мелкими штрихами и весомыми деталями творения ваятелей, пропущенные через сито художественного замысла знатоков чугунной формовки.

Самым частым мотивом статуэток, отлично сохранившихся в частных и государственных коллекциях, считаются животные. Следом по количеству работ идут персонажи произведений русских авторов, зачастую гения комедии Гоголя — Солоха и черт из бессмертных «Вечеров» и не менее колоритные герои «Ревизора».

В царские времена литейщики, формовщики и модельщики Урала нередко брали за основу своих работ мотивы политической сатиры. Чтобы не так явно выказывать нескрываемую сатирическую издевку, хитрые литейщики использовали свои оригинальные уловки.

Чугунные изделия

Пример такой карикатурной отливки — небольшая лошадиная голова, отмеченная заводской маркой Каслинского завода: «Кас. 1896, Т. Теплеков». При повороте изделия на 90 граусов вместо лошадиного профиля несложно разглядеть человеческий, подозрительно похожий на самодержца Николая II. Работа считается одним из многочисленных протестных откликов уральских работяг на события Ходынского поля и другие проявления царизма. Экземпляров отливки сделано немало, их и сейчас легко отыскать в Туле, Куйбышеве, на Каслинском заводе и в коллекциях частных ценителей чугунной скульптуры в миниатюре.

Первопроходцами в деле художественного литья на Урале были Кушвинский и Каменский заводы. За ними показали себя Сысерсткие, Кусинские и Каслинские мастера, чьи работы и по сегодня охотно покупают в России и за ее пределами.

Обязательно загляните в наш каталог, там представлены работы литейщиков уральских, а также других российских и зарубежных заводов.

Чугунное литье из России встречается на выставках Милана, Стокгольма, Копенгагена и других городов, куда стекаются ценители прекрасного в поисках произведений искусства.

Назад

© Интернет-магазин золота и антиквариата antikvariat-gold.ru, 2024

WebCanape — разработка и SEO-продвижение

vktwfbok